СЕО продвижение самостоятельно. Инструкция.

По какой-либо причине, ты решил, что хочешь заняться СЕО продвижением своего сайта самостоятельно. Ну что-же, это твое решение, здесь я не буду разбираться на сколько оно верное и какие плюсы и минусы у этого варианта, а перейду сразу к инструкции, которую я постарался расписать доступным языком для начинающего специалиста!

Три основных блока работ.

Всю твою предстоящую работу можно разделить на три крупных блока это:

  1. текстовая;
  2. техническая;
  3. внешняя оптимизация.

Каждый из которых, по моему опыту, имеет в равной степени большой вес в ранжировании (перемещения в выдаче) твоего сайта.

сео продвижение сайта самостоятельно

Текстовая часть

Ну что приступим к практическим шагам! Первое, что тебе необходимо будет сделать, это собрать семантическое ядро (более подробнее ты можешь узнать об этом в данной статье). Грубо говоря, это список запросов, по которым твой потенциальный посетитель сможет найти тебя в поисковой системе. Для этого ты можешь воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru. Тебе нужно лишь выбрать регион, по которому ты будешь продвигать сайт и начать вбивать запросы.

вордстат

Также рекомендую поставить расширение в браузер, чтобы было проще добавлять нужные запросы. Оно называется Yandex Wordstat Assistant.

асист

Для корректного сбора ядра

Вам нужно учитывать конкуренцию ключевых фраз и ее частотность в месяц. Так советую не брать одноключевые запросы «недвижимость», а также слишком с высокой частотностью «купить недвижимость», так как по ним очень высокая конкуренция и ты вряд ли сможете по ним выйти в топ-10.

Дальше необходимо распределить ключевые запросы на страницы, которые есть на сайте, так чтобы они соответствовали теме страницы. Количество ключевых фраз рекомендую использовать от 3-5 на обычную страницу и от 5-7 на главную или страницу категории. Все это вы можете сформировать в эксель файле.

Следующий этап это прописывание мета-тэгов: title(Заголовок); description(описание); keyword(ключевая фраза) для каждой страницы. Эти мета-тэги видны только роботам, за исключением title, который вы можете увидеть во вкладке любого сайта.

тайтл

Заголовок titleдолжен содержать ключевую фразу и быть, рекомендуемо по длине от 54-70 символов. Также не мало важный фактор — это лаконичное звучание, чтобы это не был набор ключевых фраз через запятую. Description(описание) должно также содержать ключевую фразу и по длине быть от 150-300 символов.

Важно! Чтобы ваши мета-тэги не дублировались!

После того, как вы прописали мета-тэги Вам необходимо их заполнить на сайте, на самих страницах. Для примера смотрите скриншот.

мета-тэги

Следующий шаг, это оптимизация заголовков H1-H6 под запросы. H1-H6 это заголовки, которые вы уже непосредственно видите на самих страницах. В идеале они должны также включать эти запросы, но обязательно делайте оптимизацию так, чтобы это было максимально нативно. Если вы видите, что это будет не читабельно, лучше не пере оптимизировать.

Важный и заключительный этап текстовой оптимизации, это конечно же контент. Он, как Вы поняли, должен также включать запросы, быть интересным и кончено же уникальным (не скопирован с других сайтов). Проверить уникальность вы можете в множестве разных сервисах, например text.ru. Хорошая уникальность — это не ниже 95%. Также не злоупотребляйте использованием ключевых фраз, достаточно упоминания 2-х раз.

Чуть не забыл, также необходимо заполнить alt– заголовки всех картинок. Чтобы они не были пустые.

Перейдем к технической части

Тут я попробую пробежаться по всем параметрам, по которым Вы должны проверить Ваш сайт, чтобы быть спокойными в его исправности. Пример, сколько может быть ошибок.

технические ошибки

1) Ваш сайт не должен иметь зеркала, т.е. второго URLадреса, по которому доступна главная страница. Это может быть доступность по адресу с wwwи без www. Также это может быть адрес site.ru/index.phpили со слэшем и без слэша на конце. Во всех случаях Вам нужно делать редирект (перенаправление) со всех других адресов на основной.

Редирект Вы можете прописать в файле htaccess, который находится в корне сайта (на хостинге) путем прописывания формулы, которую вы можете найти, вбив запрос в поисковике.

2) Правильное отображение ЧПУ (человеко-понятных урлов). Они должны прописываться на транслите (пример i-seo.su/ochen-interesno/) без использования русских букв. Если у вас русские буквы, это решается установкой плагина rus-to-lat(если брать вордпресс)

3) Наличие sslсертификата. Обязательный протокол httpsв начале Вашего сайта. Если нет, нужно купить, там, где зарегистрирован домен и сделать редирект, как в первом пункте, только с httpнаhttps

4) Наличиекартысайта(sitemap.xml) ифайлароботс(robots.txt). Введите в адрес вашего сайта через слэш site.ru/sitemap.xmlиsite.ru/robots.txt. Если страница не выдает ошибок значит они у Вас присутствуют и все ок. Если нет, опять гуглите, как их создать и просто переносите в корень сайта (сформировать стандартные файлы не сложно)

5) Проверка на отсутствие дублирования мета-тэгов. Проверьте чтобы у всех страниц они были уникальные, в противном случает меняйте.

6) Наличие ошибок 404, присутствие дублей страниц. Это вы сможете выявить с помощью сервисов, могу посоветовать бесплатный сервисsitechecker.pro. Их нужно закрывать либо делать редиректы.

7) Битые ссылки. Все ссылки, что ведут на 404 ошибку, затрудняют индексацию. Найти битые ссылки Вам поможет программа xenu.

В этом блоке я постарался осветить основные проблемы, которые существуют у большинства сайтов, исправив которые, Вы уже добавите несколько очков с свою пользу. Конечно, есть и частные случаи, которые могут не попасть в инструкцию, но понадобиться неимоверное количество времени, чтобы осветить их все.  

Внешняя оптимизация

Представьте, что есть группа ребят, все они общаются и обсуждают друг друга. Есть Петя, который постоянно хулиганит, есть Валя, которая ни с кем не общается и Гриша, который очень доброжелательный и отзывчивый. Как вы думаете, кто из ребят получает больше внимания. Так же и с сайтами, если на Ваш сайт ссылается много других ресурсов, у вас много хороших отзывов, много посетителей, поисковики заинтересованы в Вашем повышении, так как люди любят Ваш ресурс, а главная задача сайта, это максимально удовлетворять запрос человека.

виды сайтов

1) Вы должны разместить Ваш сайт, как в основных каталогах сайтов (яндекс справочник гугл мой биснес), так и в региональных. Найти их Вы можете, просто загуглив.

 2) Вам нужно, чтобы о Вашей компании было как можно положительных отзывов на различных площадках и отзовиках.

3) Авторитетные тематические сайты должны ссылаться на Вас, передавая свой вес и трастовость (доверие). Это можно делать, путем договоренности с администраторами, написанием например хорошей статьи для их сайта с ссылкой на вас.

4) Закупка ссылок, Вы можете частично закупать ссылки на агрегаторах, этот вариант нужно использовать только при закупке вечных ссылок и в ограниченных объёмах, дабы не попасть под санкции.

5) Ведение соц сетей, всегда развивайте Ваши соц.сети и следите, чтобы ссылки с них ввели всегда на Ваш сайт.

6) Следите за всеми ссылками. Если сайт, который попал под санкции ведет на Ваш, есть шанс, что Вас тоже понизят в выдаче

7) Не ставьте ссылки на другие сайт, вы теряете Вес!

Ну что, вот и закончилась моя мини инструкция. Сделав все эти пункты, ты непременно улучшишь свои позиции и будешь на несколько шагов ближе к топ-10! И запомни, ты должен каждый месяц наполнять свой сайт новым контентом, размещать все новые ссылки на свой сайт и получать новую партию хороших отзывов, иначе ты рискуешь уступить позиции другим движущимся вперед сайтам!