Почему частая смена подрядчика по СЕО ведет к стогнации сайта?

Очень часто встречаешь клиентов, которые постоянно в поисках нового подрядчика по СЕО. Они обычно говорят о том что не видят никакого эффекта от продвижения, поэтому вынуждены расставаться с СЕО специалистом или компанией. Я сейчас конечно не хочу защищать ни ту ни другую сторону, но постаюсь быть максимально нейтральным при разборе такой ситуации.

Как не попасть в ловушку постоянной смены сеошника.

Во первых, самым главным решением будет все таки заморочиться и помониторить несколько вариантов предложений различных подрядчиков. Самая распространенная ошибка, это как и в любом направлении, кидаться на первое попавшееся предложение. Сейчас почти все могут сделать Вам бесплатный аудит и расписать как они видят Ваше сотрудничество. Также Вы должны посмотреть бэкграунд кампании/сеошника (отзывы, кейсы, пообщаться). Все это Вам даст ясность картины:

Что нужно проверить перед выбором подрядчика:

  1. Посмотреть примеры работ: сколько их было, какие показатели вырастали, как все оформлено, достоверная ли информация или просто нарисованные графики.
  2. Смотрите отзывы на картах, смотрите отзывы на фрилансовых площадках (это один из важных критериев — возможно самый главный)
  3. Пообщайтесь на тему сайта,  kpi — обычно при общении если сеощник Вас грузит многими терминами и выпросто ничего не понимаете — это плохой знак, так как специалист должен уметь объяснить что и зачем делается на доступном языке. Если же все происходит наоборот, то Вы заключив договор не будите понимать что для чего делается и за какие показатели можно цепляться

Выбрав грамотного подрядчика, я уверен, что на 90% Вы избежите смены подрядчика.

Почему же все таки, так плохо менять сеошника

Представьте что над Вашим сайтом 3 месяца работал специалист. И в итоге Вы решаете уйти от него по той или иной причине. В итоге приходит новый сеошник. В таком направлении как сео оптимизация очень большие расхождения у специалистов в методах и вариации видения так сказать «идеального сайта». Каждый за время работы, выделил основной чек лист работ и критериев качества этих работ и они у всех отличаются (за исключением каких-то прописных технических истин.

В итоге каждый раз сайт переделывает сеошник под свое видение. И в результате сайт постоянно находится в динамическом состоянии. Позиции слетают у запросов, структура меняется. И каждой сменой подрядчика это все накладывается и превращается в крысиные бега.